ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8(499)350-83-42
пн-сб с 8:00 до 19:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК eko-data@ya.ru

Замеры авиационного шума – для чего нужны

Замеры авиационного шума – для чего нужны

 


В нашем мире шумит все – автомобили, железные дороги, бойлерные и холодильники. Постоянное воздействие шумов пагубно сказывается на организмах людей и природе. К наиболее сильным шумам относится авиационный. При сочетании его с различными бытовыми звуками он отрицательно сказывается на качестве жизни. 

Современные аэропорты чаще располагаются вдали от крупных городов, однако авиационные маршруты проходят и над менее заселенными районами. Поэтому проблема авиационного шума становится актуальной. При проектировании строительства вблизи аэродромов, в радиусе не менее 30 км в обязательном порядке производятся замеры авиационного шума по определенной методике.

Необходимость обязательного замера устанавливается ГОСТом 22283-2014, который определяет допустимые уровни шума на территории жилой застройки. Замеры производятся перед началом инженерно-геодезических изысканий.

Как измеряется авиационный шум

Авиационный шум измеряется в децибелах специальными приборами шумомерами, анализаторами шума и комбинированными измерительными цифровыми системами. Исследования проводятся по 2 показателям – фоновому (постоянному) и максимальному единичному, такому как взлет самолета. Определены максимально допустимые нормы фонового и единичного шумов для дневного ночного времени:

  • Дневное время с 7 до 23 часов – 75 и 55 дБ,
  • Ночное – с 23 до 7 часов – 65 и 45 дБ.

Для получения сведений об авиационном шуме измерения проводятся 3 раза в день в периоды интенсивной работы аэропорта днем и ночью на высоте 10 м над уровнем земли. Обязательными условиями при замерах является:

  • малая скорость ветра (до 1 м/сек), 
  • отсутствие осадков, 
  • температура воздуха от 2 до 35°C, 
  • влажность от 20 до 95%.

Причем приборы устанавливаются на открытой местности в пределах проектируемой застройки, удаление от отражающих звук конструкций должно быть не менее 2 м. Из полученных данных выводится средний показатель, по специальной формуле рассчитывается эквивалентный шум.  Далее результаты заносятся в протокол.

Корректировка шума

В случае, если уровень авиационного шума превышает допустимые нормы и представляет угрозу здоровью людей и вред окружающей среде возможно проведение ограничительных мер для устранения негативного воздействия, таких как:

  • установка отражающих звук или звукопоглощающих экранов, 
  • использование поглощающих звук отделочных материалов и окон,
  • изменение графика авиарейсов.

Если перечисленные меры недостаточны для устранения проблемы строительство отменяют или переносят. Помимо этого, инженеры-конструкторы постоянно работают над усовершенствованием конструкций самолетов для снижения шумового эффекта.

При проектировании объекта вопрос о замере авиационного шума и возможных способах его устранения решается только с помощью квалифицированных специалистов, которые при помощи современного оборудования проведут замеры, обработают данные и вынесут экспертное решение.

Остались вопросы?

Квалифицированные сотрудники компании проконсультируют Вас по любому вопросу, произведут расчет стоимости услуг и подготовят Вам индивидуальное коммерческое предложение.

ЗАДАТЬ ВОПРОС